ЛИС потому что:


*Методика основана на объединении знаний о спорте и медицине.

*Лечебный спорт потому, что цель - не победа в соревнованиях, а восстановление функции опорно-двигательной системы с помощью спортивных тренировок.

*Спорт - потому что нагрузки и эффективность значительно выше, чем при занятиях физкультурой.

*Индивидуальный, потому что у меня нет групповых занятий.


С каждым ребенком я работаю один на один, так как все дети разные по степени своих нарушений, особенностям воспитания, психо-волевым качествам и требуют обязательного индивидуального подхода и контроля.

Взрослые тоже требуют обязательного индивидуального подхода в подборе упражнений и определении степени нагрузок. Иначе - очень много рисков.


Про детей


Упражнения требуют от ребенка серьезных физических усилий и максимальной концентрации.

В течение часа мы выполняем сложную спортивную программу. При этом между нами происходит естественное разностороннее общение.

При таком общении я всегда стараюсь создать условия, при которых ребенок был бы вынужден развивать свою самостоятельность, мышление, память, привыкал к выполнению строгих правил, решал возрастные задачи.

Кроме физической реабилитации, у детей укрепляется сила воли, улучшается поведение, появляется упорство в достижении трудных целей, развивается навык доводить начатые дела до завершения.

Во время кратковременных "передышек" между упражнениями "не копаюсь в смартфоне", а задаю многообразные возрастные вопросы, вопросы на сообразительность и общую эрудицию. Отвечаю на вопросы детей, слежу за правильностью русского языка, объясняю значения непонятных для ребенка слов. Стараюсь создать атмосферу дружественного общения, не забывая при этом о требовательности. Это серьезно облегчает решение задач, поставленных перед ребенком, учит переключаться с расслабления на концентрацию и работу.

Минимальный возраст начала занятий зависит от развития ребенка и его самостоятельности. Как правило, это 4,5 года. Но это не значит, что любой ребенок может заниматься с 4,5 лет. Важно не сколько лет ребенку, а какой он.

Главная цель занятий - РЕЗУЛЬТАТ


Результат - это видимые положительные изменения у ребенка в сфере движения, поведения (контроль своих действий в соответствии с требованиями), нормализация осанки, значительное уменьшение и исчезновение различных жалоб.

Для многих детей подготовка к школе исключительно в виде педагогических занятий явно недостаточна, т.к. от физического развития ребенка на 100% зависит реализация навыков интеллектуального, социального и эмоционального развития. Для таких детей цель занятий ЛИС - максимальное восстановление физических качеств, нормализация длительности концентрации внимания на поставленных задачах, увеличение психической выносливости и силы воли, необходимых для достижения конечных результатов.

Также, цель ЛИС - подготовить ребенка к занятиям в спортивных школах. Сформировать личностные качества, необходимые для требований спорта и других ситуаций, основанных на конкуренции. И даже если не заниматься спортом, то главной итоговой целью является достижение ребенком нового качественного уровня во всех проявлениях.


Для взрослых


Результат - это ощутимое уменьшение жалоб, а то и полное отсутствие их. Значительное увеличение трудоспособности, выносливости, уход от метеозависимости, головокружений, слабости, страхов и раздражительности. Уменьшение болей в шее и спине с возможностью полностью избавиться от них.


Основной принцип занятий - НЕ НАВРЕДИТЬ.


Методики упражнений и степени нагрузок подбираются индивидуально для каждого ребенка и взрослого.

Значительных длительных нагрузок на легочную и сердечно-сосудистую системы нет.

При каждой тренировке уровень нагрузок определяется с учетом общего самочувствия (наличие простуды, степень выспанности, влияние погоды, мелкие травмы, физиология и т.д.).

Основной принцип достижения результатов - ТРУД, ТРУД, ТРУД.

Кто ко мне приходит?


1.Прежде всего, это дети с негрубыми двигательными нарушениями (общая неловкость, неловкость пальцев рук, плохая координация во время бега, прыжков, подвижных игр, различные нарушения осанки, негативное отношение даже к средним физическим нагрузкам - "ленивые дети" по определению родителей).

Таким детям трудно справляться с тренировочными и соревновательными требованиями массового спорта. На тренировках их редко хвалят, называют лентяями, иногда ругают, чаще - просто игнорируют. Со временем, у ребенка появляются "комплексы" и вырабатывается стойкая защитная реакция на любые физические нагрузки. И это не спорт плохой или тренер строгий! Просто такие дети не могут выполнять требования массового спорта, заниматься им с пользой для себя. А занятия лечебной физкультурой для них почти безрезультатны из-за недостаточных нагрузок. Лечебный Спорт учитывает двигательные особенности каждого ребенка, а индивидуальные занятия позволяют подобрать оптимальный нагрузочный режим.

2.Также, ко мне приходят заниматься дети из коррекционных школ, нуждающиеся исключительно в индивидуальных занятиях. Тренировки делают их не только более крепкими и ловкими, но и являются мощным катализатором общего возрастного развития, улучшения поведения и концентрации внимания.

3.Приходят и дети, которые занимаются различными видами спорта: плаванье, гимнастика, футбол, фигурное катание... Индивидуальные занятия помогают таким детям восстановить те движения, которые были нарушены из-за родовой травмы, и которые групповой спорт, к сожалению, восстановить не может.

4.ЛИС очень достойно справляется с косолапием. Традиционно, косолапие лечат ортопеды, в арсенале которых есть повторные курсы ботокса или диспорта и гипсование стоп. Лечебный спорт максимально эффективен при таких патологиях (после нескольких курсов ЛИС врачи-ортопеды гипсование больше не назначали).

5.Приходят подростки, которые комплексуют заниматься в спортивных секциях, но для которых, безусловно, лечебные спортивные занятия просто необходимы. И помимо спорта, многие из них видят во мне друга, взрослого мужчину, с которым можно обсудить то, чего с родителями они обсуждать не могут. Особенно это важно для мальчиков, которые растут без отцов.

6.Провожу я индивидуальные тренировки и со взрослыми, имеющими проблемы с позвоночником, боли в спине, перенесшими операции по удалению межпозвонковых грыж.

7.Так как лечебный спорт прекрасно справляется с подвывихами атланта, ко мне приходят пациенты, желающие избавиться от этого недуга.

ЛИС нужен всем детям, которые:


1.Перенесли любые неблагополучия во время рождения.

2.На первом году жизни отставали в психо-моторном развитии.

3.На первом году жизни не прошли этап ползанья, а к определенному возрасту сразу стали ходить.

4.Самостоятельно пошли позже одного года.

5.До трех лет неловко бегали, плохо прыгали, просились часто "на ручки", быстро уставали при ходьбе, часто падали.

6.После трех лет не сильно менялись к лучшему, плохо управлялись с ложкой и вилкой, удержанием карандаша и ручки, мучились с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, мозайкой.

7.После четырех-семи лет имели очевидные нарушения осанки, плоскостопие, жалобы на боли в ногах по вечерам. В сравнении со сверстниками - хуже бегали, прыгали, были явно слабее. При групповых подвижных играх чаще были зрителями и болельщиками. На детских площадках не могли повторить "все выкрутасы", характерные для здоровых детей. Многие имели выраженную метеозависимость, частые головные боли, "укачивания" в транспорте (тошнота, рвота), излишнюю немотивированную подвижность, явно сниженную способность к концентрации при выполнении различных нужных заданий, неспособность "доводить дело до конца".

Совершенно не обязательно, чтобы все перечисленные нарушения были у одного ребенка. Для занятий ЛИС достаточно и нескольких.

В школьном возрасте у таких детей:

8.Все нарушения видоизменяются, но остаются. Доминируют жалобы на нарушение осанки, "невозможные" позы за столом, многочасовое выполнение уроков, плохое самочувствие (головные боли, усталость, апатия) при выполнении нужных заданий. При развлечениях жалоб почти нет. Очевидно быстрое истощение концентрации на созидании, обучении, чтении, письме, информации, требующей длительной усидчивости и активной работы головного мозга. Из-за истощения концентрации такие действия вызывают у ребенка выраженный дискомфорт. Рисование, раскрашивание и прочие виды "усидчивого творчества" у таких детей могут быть успешны, т.к. не требуют интенсивной мыслительной деятельности.

Я разделяю таких детей на "бегущих мимо" и "спящих".

"Бегущие мимо" внешне полны энергией, громко разговаривают, социальные нормы поведения выдерживают с трудом, натыкаются при стремительных движениях на углы стен и мебели (плохая зрительно-двигательная координация), инстинкт самосохранения не успевает за ними, поэтому они часто травмируются. Любая ситуация, требующая концентрации, очень для них затруднительна. Они бросают, не доделав, начатое и начинают новое, легко отвлекаются, бывают агрессивны. Интеллект сохранен. На уроках мешают, отвлекают и отвлекаются. Сами этому не рады, но "остановить" себя не могут. Быстрее..., быстрее..., быстрее..., но мимо..., мимо..., мимо...

"Спящие" спят. Чаще такие дети пассивны, малоподвижны, уроки физкультуры в школе для них затруднительны. Любимое занятие - "полное отсутствие". Они похожи на детей, которых "выключили". Интеллект сохранен. Уходы "в игнор" у таких детей не прихоть. Чтоб получить от них ответную реакцию, надо повторно "стучать и стучать". Все думают, что они ленивы и не внимательны, а они просто не здоровы.

Вся беда и "бегущих мимо" и "спящих" не только в сферах движения и здоровья физического тела, а еще и в том, что они плохо усваивают тот огромный объем пассивной информации (не требующей специального внимания), который здоровые дети машинально "впитывают как губки", просто активно общаясь с окружающим миром. "Бегущие" бегут, а "спящие" спят.

Занятия ЛИС неизбежно делают таких детей качественно другими. Как в сфере движения и здоровья физического тела, так и в превращении "бегущих" и "спящих" в "Бодрствующих Здесь и Сейчас".

Также, ЛИС нужен:

9.Всем девочкам, у которых есть перекос крестца, асимметрия ягодичных мышц и разновеликость ног. От отсутствия или присутствия этих нарушений напрямую зависит здоровье их будущих детей.

10.Всем детям, занятия ЛФК для которых не эффективны (недостаточные нагрузки), а требования спорта трудновыполнимы из-за двигательных нарушений.

11.Детям, занимающимся спортом, но нуждающимся в дополнительной общефизической подготовке.

12.Подросткам, комплексующим из-за своей физической несостоятельности.

13.Детям с особенностями развития, но возможностью вступить в позитивный контакт и выполнять задания.

14.Взрослым, часто страдающим от многочисленных жалоб: головных болей, болей в спине, шее, болей в ногах, быстрой утомляемости, нервозности, раздражительности, сонливости...

Правила мотивации


Главным условием для достижения результата является труд ребенка. Лучше родителей никто Ваших детей не знает и не чувствует. Любой ребенок нуждается во внимании перед сложным этапом преодоления трудностей, усталости, нежелания трудиться. Поэтому, я прошу прислушаться к моим советам.

1.Перед занятием не надо ребенка излишне веселить, провоцировать на подвижные и эмоциональные игры в раздевалке. Это отнимает эмоциональные и физические силы.

2.Перед началом занятия желательно не говорить по мобильному телефону, а спокойно посидеть рядом с ребенком и уделить это время активному настрою своего "чада"" на труд. В туалет сходить до занятия, независимо от желания.

3.Не надо представлять занятия как игру - в игровой форме Лечебным Спортом не занимаются, т.к. в играх допустимо правило: "хочу играю, не хочу не играю". Игры - в других местах. Не забывайте, пожалуйста, за что Вы платите деньги.

4.Лечебный Спорт - не цирк, где всегда должно быть весело и интересно. Жизнь во многом состоит из повторяющихся действий, часто не всегда веселых и интересных, но необходимых. Об этом тоже необходимо говорить с ребенком.

5.Родители присутствуют при первичном осмотре. Все дальнейшие занятия проводятся без присутствия родителей в зале, т.к. многих детей это отвлекает. Попытки вступить в диалог с мамой, присесть к ней на колени и т.д. превращают занятие в "балаган". При этом не происходит мобилизации волевого потенциала ребенка, а без этого все "танцы" бесполезны. Когда у ребенка появляются определенные достижения, я приглашаю родителей в зал и дети показывают свои успешные изменения.

6.И самое главное. Настрой ребенка на продуктивный труд всецело зависит от поведения родителей. Философия прогресса - мотивация, воля, действие, результат. На меня всей тяжестью наваливается действие. А мотивация и напряжение воли - это задача для Вашей семьи! Я не имею никаких прав по принуждению ребенка к выполнению моих требований. Эти права есть только у родителей.

7.Первые 5-7 занятий - пробные. Если ребенок не старается, саботирует мои требования и родители не меняют ситуацию - такие занятия прекращаются из-за их неэффективности.


Поведение в раздевалке:


1. Просьба при входе в раздевалку снимать уличную обувь и оставлять ее в специальных поддонах. Далее можно босиком (у меня чисто). Верхнюю одежду желательно снимать (вешалок полно).

2.Дети любят прыгать на диванах. Но диван - не батут! На диванах в моей раздевалке проявления данной любви запрещено. Уважаемые родители! Для меня это важно, т.к. смена мебели в ближайшие планы не входит.

3. Многие дети на занятиях сильно потеют и, приходя в раздевалку после тренировки, трутся мокрыми головами о диваны и мягкие игрушки. Уважаемые родители, пожалуйста, следите за своими детьми.


Поведение в коридорах:


1.Дети любят бегать по коридорам, кричать, нарушая все нормы социального поведения. Помните, что двери многих офисов открываются наружу. Бегущий по коридору ребенок может травмироваться, налетев с разбегу на внезапно открывшуюся дверь. Пожалуйста, приучайте своих детей к нормам социального поведения, не разрешайте им кричать и бегать по коридорам.

Стоимость и оплата


Стоимость первичного осмотра составляет 2 000 рублей.

Осмотр комплексный, длится один час и состоит из определения ортопедических, неврологических, вертебрологических и двигательных нарушений, подробного объяснения причин их возникновения, разработки вариантов восстановления.

Стоимость одного часового занятия составляет 1 800 рублей.

При предоплате за три занятия стоимость составляет 5 000 рублей.


При предоплате бронируется место (по аналогии с оплатой мест на автостоянке, абонементов в бассейн и т.д.) При этом, в случае пропуска занятий по вине клиента (болезнь, форс-мажор и т.д.), деньги за пропущенные предоплаченные занятия не возвращаются. При оплате каждого занятия пропуски оплачивать не надо.

Если тренировка пропущена по моей вине, предоплата "замораживается" и реализуется по мере возобновления занятий.

Пропущенные и оплаченные занятия можно "отработать" при совпадении взаимных возможностей. Допустимо добавление одного такого занятия в неделю, чтоб общее число занятий за неделю не превышало четырех.

"Отработать" пропущенное занятие можно только в том календарном месяце, в котором оно было пропущено.


Юридические моменты


Я не заключаю письменных договоров, и это не противоречит законодательству.

Оплата наличными без заключения письменных договоров совершается в соответствии со ст. 159 ГК РФ, «Устные сделки».

В своей деятельности я имею право не пользоваться кассовым аппаратом.

Фактом совершения сделки является Бланк Строгой Отчетности (БСО), "корешок" которого выдается каждый раз плательщику на сумму внесенных наличных денежных средств.

Меня зовут
Ермолов Михаил Александрович.


Родился в Ленинграде. С 8-го класса занимался легкой атлетикой. Бегал средние дистанции (800м и 1500м).

В 15 лет в беге на 800м достиг норматива I-го разряда. Участвовал за сборную города Ленинграда на зимнем первенстве Союза и на Спартакиаде школьников в Ташкенте. В возрасте 18-ти лет выполнил норматив Кандидата в мастера спорта (КМС) по легкой атлетике.

Таким образом, о спорте знаю не из книг, а из личного многолетнего опыта.

В возрасте 24-х лет закончил Ленинградский педиатрический медицинский институт (ЛПМИ) и получил профессию - педиатр.

По окончании института "распределился" на Крайний Север в г. Новый Уренгой, в котором работал до 1996 года. После окончания интернатуры прошел специализацию по детской неврологии. До меня в течение пяти лет в городе детского невропатолога не было, поэтому пришлось осматривать всех детей города - кого по показаниям, кого согласно плановой диспансеризации. Работал по 9 часов в сутки. "На мне" был поликлинический прием (50-60 детей в день) и консультирование всех клинических отделений (педиатрическое, детское инфекционное, детское хирургическое, реанимационное).

Сразу после специализации по детской неврологии стал работать невропатологом в роддоме и отделении патологии новорожденных. Благодаря этому неврологию новорожденных и детей первого года жизни хорошо знаю.

Приехав домой, прошел специализации по ЛФК и спортивной медицине, лечебной фитбол-гимнастике.

Объединив знания медицины (неврология, ортопедия, ЛФК и спортивная медицина) и спорта создал свое направление - Лечебный Индивидуальный Спорт.

C 1999 по 2009 годы работал с детьми по своей методике в Медицинском Центре "Прогноз".

C 2010 года оформил ИП, нашел необходимые площади и работаю самостоятельно.

Таким образом, почти 20 лет я занимаюсь с детьми Лечебным Индивидуальным Спортом.

В классификаторах Лечебного Индивидуального Спорта нет. Название придумал сам, стараясь выделить суть того, что делаю. А потом оказалось, что первые буквы слов сливаются в название рыжего животного из породы песьих - лисы. Так появился ЛИС.

Как ИП, я зарегистрирован в налоговой инспекции, плачу отчисления в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

В соответствии с заявленным кодом ОКВЭД, а именно: 93.04, я занимаюсь физкультурно-оздоровительной деятельностью. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию.

Занимаемые площади арендую в соответствии с Договором аренды.

Я не выставляю диагнозов, не выписываю рецептов на медикаменты, не пользуюсь индивидуальной врачебной печатью и не придерживаюсь разработанных и утвержденных методик, используемых в ЛФК. Таким образом, в медицинской лицензии не нуждаюсь.

Однако, мое образование позволяет мне применять врачебные знания и опыт работы в области различных направлений медицины, опыт личных достижений в спорте, для эксклюзивного подхода к каждому ребенку и достижения в работе с ним максимального результата. В конечном итоге, я оздоравливаю детей с помощью физкультурно-оздоровительной деятельности, но использую при этом весь свой многопрофильный опыт.

Санкт-Петербург, Вербная 1 лит Б

Бизнес-центр и отель "Alex Aqua"
Офисы №118 и №124

+7 921 743 71 46
+7 981 912 77 37

Viber: +7 921 743 71 46
WhatsApp: +7 921 743 71 46