• Детский клуб «ЛИС» главнаяДетский клуб «ЛИС»
  • СтоимостьСтоимость
  • ВидеоВидео
  • ПравилаПравила
  • Рассказы родителейРассказы родителей
  • Статьи ВопросыСтатьи Вопросы
  • Обо мнеОбо мне
  • КонтактыКонтакты
 

ЛИС нужен всем детям, которые:

1. Перенесли любые неблагополучия во время рождения.

2. На первом году жизни отставали в психо-моторном развитии.

3. На первом году жизни не прошли этап ползанья, а к определенному возрасту сразу стали ходить.

4. Самостоятельно пошли позже одного года.

5. До трех лет неловко бегали, плохо прыгали, просились часто "на ручки", быстро уставали при ходьбе, часто падали.

6. После трех лет не сильно менялись к лучшему, плохо управлялись с ложкой и вилкой, удержанием карандаша и ручки, мучились с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, мозайкой.

7. После четырех-семи лет имели очевидные нарушения осанки, плоскостопие, жалобы на боли в ногах по вечерам. В сравнении со сверстниками - хуже бегали, прыгали, были явно слабее. При групповых подвижных играх чаще были зрителями и болельщиками. На детских площадках не могли повторить "все выкрутасы", характерные для здоровых детей. Многие имели выраженную метеозависимость, частые головные боли, "укачивания" в транспорте (тошнота, рвота), излишнюю немотивированную подвижность, явно сниженную способность к концентрации при выполнении различных нужных заданий, неспособность "доводить дело до конца".

Совершенно не обязательно, чтобы все перечисленные нарушения были у одного ребенка. Для занятий ЛИС достаточно и нескольких.

В школьном возрасте у таких детей:

8. Все нарушения видоизменяются, но остаются. Доминируют жалобы на нарушение осанки, "невозможные" позы за столом, многочасовое выполнение уроков, плохое самочувствие (головные боли, усталость, апатия) при выполнении нужных заданий. При развлечениях жалоб почти нет. Очевидно быстрое истощение концентрации на созидании, обучении, чтении, письме, информации, требующей длительной усидчивости и активной работы головного мозга. Из-за истощения концентрации такие действия вызывают у ребенка выраженный дискомфорт. Рисование, раскрашивание и прочие виды "усидчивого творчества" у таких детей могут быть успешны, т.к. не требуют интенсивной мыслительной деятельности.

Я разделяю таких детей на "бегущих мимо" и "спящих".

"Бегущие мимо" внешне полны энергией, громко разговаривают, социальные нормы поведения выдерживают с трудом, натыкаются при стремительных движениях на углы стен и мебели (плохая зрительно-двигательная координация), инстинкт самосохранения не успевает за ними, поэтому они часто травмируются. Любая ситуация, требующая концентрации, очень для них затруднительна. Они бросают, не доделав, начатое и начинают новое, легко отвлекаются, бывают агрессивны. Интеллект сохранен. На уроках мешают, отвлекают и отвлекаются. Сами этому не рады, но "остановить" себя не могут. Быстрее..., быстрее..., быстрее..., но мимо..., мимо..., мимо...

"Спящие" спят. Чаще такие дети пассивны, малоподвижны, уроки физкультуры в школе для них затруднительны. Любимое занятие - "полное отсутствие". Они похожи на детей, которых "выключили". Интеллект сохранен. Уходы "в игнор" у таких детей не прихоть. Чтоб получить от них ответную реакцию, надо повторно "стучать и стучать". Все думают, что они ленивы и не внимательны, а они просто не здоровы.

Вся беда и "бегущих мимо" и "спящих" не только в сферах движения и здоровья физического тела, а еще и в том, что они плохо усваивают тот огромный объем пассивной информации (не требующей специального внимания), который здоровые дети машинально "впитывают как губки", просто активно общаясь с окружающим миром. "Бегущие" бегут, а "спящие" спят.

Занятия ЛИС неизбежно делают таких детей качественно другими. Как в сфере движения и здоровья физического тела, так и в превращении "бегущих" и "спящих" в "Бодрствующих Здесь и Сейчас".

Также, ЛИС нужен:

9. Всем девочкам, у которых есть перекос крестца, асимметрия ягодичных мышц и разновеликость ног. От отсутствия или присутствия этих нарушений напрямую зависит здоровье их будущих детей.

10. Всем детям, занятия ЛФК для которых не эффективны (недостаточные нагрузки), а требования спорта трудновыполнимы из-за двигательных нарушений.

11. Детям, занимающимся спортом, но нуждающимся в дополнительной общефизической подготовке.

12. Детям с особенностями развития, но возможностью вступить в позитивный контакт и выполнять задания.

13. Подросткам, комплексующим из-за своей физической несостоятельности.

14. Молодым женщинам, не имеющим противопоказаний для занятий спортом, но часто страдающим от многочисленных жалоб: головных болей, болей в спине, болей в ногах, быстрой утомляемости, нервозности, раздражительности, сонливости...

15. Беременным женщинам, не позднее 4-го месяца беременности и не имеющим противопоказаний для занятий спортом.