• Детский клуб «ЛИС» главнаяДетский клуб «ЛИС»
  • СтоимостьСтоимость
  • ВидеоВидео
  • ПравилаПравила
  • ИсторииРассказы родителей
  • Есть вопросыСтатьи Вопросы
  • Обо мнеОбо мне
  • КонтактыКонтакты
 

Понятие «здоровье» не имеет однозначного определения. Для кого-то здоровье - это когда, наконец-то, не болит голова, а для кого-то - состояние, при котором можно установить мировые рекорды.

Когда человек здоров, он не думает о здоровье. Здоровье как счастье - когда оно есть, его не замечаешь. А вот когда здоровье начинает "портиться", тогда это заметно всем нам.

Здоровый взрослый человек способен полностью выполнять все свои функции - биологические, психические, физиологические. При этом он максимально трудоспособен и социально активен. И у него нет жалоб на самочувствие.

А вот с детьми определение здоровья гораздо труднее, т.к. ребенок, как правило, не жалуется. А когда и жалуется, то на многие жалобы мы смотрим "сквозь пальцы" - ну "капризничает", "балуется", "просто ноет"..., не думая, что ребенок не здоров.

Все мы, и взрослые, и дети, бываем не здоровы временно, когда нарушено наше самочувствие (например, ОРВИ, травмы, недостаток сна т.д.). Бывают долгие, хронические заболевания, при которых речь о полном здоровье вовсе не идет.

Мы думаем, что нездоровье - это состояние, которое появляется на каком-то этапе нашей жизни, временно, на какой-то короткий срок, и выражается в нарушении нашего привычного самочувствия. И все мы считаем, что до этого момента были абсолютно здоровы. А если наше нездоровье начинается с рожденья, а? И мы об этом даже не догадываемся? Берем за основу самочувствие, а оно очень субьективно. Ведь у нас нет примера для сравнения, т.к. начальной точкой отсчета является рождение, и эту часть нашей жизни нельзя ни с чем сравнить. Мы уверены, что рождаемся здоровыми, а нездоровье появляется потом. Но это не так. Наш природный потенциал "гасится" при рождении. Появление наше во внешнем мире почти всегда травматично. У живородящих животных все гораздо лучше. Почему так? За что? И степень травматичности зависит от способностей наших мам к рождению детей. От мужчин при этом не зависит ничего. 80-85% детей рождается с нарушениями кровоснабжения головного и спинного мозга. Это факт, очевидный для большинства думающих врачей. От степени и длительности этих нарушений зависят последствия, многие из которых не так фатальны, чтобы впадать в панику, но достаточно значимы для того, чтобы их не замечать.

Коварство в том, что изначальный уровень здоровья новорожденного принимается нами, родителями, за норму. И если неонатологи ничего не говорят плохого, мы даже мысли не допускаем, что что-то может быть не так. Сколько раз мамы говорили мне при осмотрах, что нездоровье появилось в таком-то возрасте. Мои попытки просветить, что нездоровье было с рождения, а замечать его стали только сейчас, никогда не встречали энтузиазма у родителей.

Ни одна мама, а тем более папа, с уверенностью не скажут, что их ребенок не здоров и нуждается в лечении, если нет видимой тяжелой патологии, всем заметной и осложняющей жизнь. В подавляющем большинстве случаев «глаза открываются» только при проблемах, возникающих у ребенка в коллективе, в социуме, при сравнении его со здоровыми сверстниками или, если в семье несколько детей, с братьями и сестрами. Когда в поведении, физическом развитии, учебе, общей физической и психической выносливости в течение дня ребенок не такой, как все, тогда и начинаются различные поиски. Почти все мы думаем, что то, что наш ребенок может - и есть норма. А если что-то не так, то мы уверены - научится или перерастет! Но есть разница между «не умеет» и «не может»! А что касается "перерастет", то это неправда. С возрастом проявления нездоровья, полученные с рождения, просто видоизменяются, но не проходят.

Суть взросления ребенка в стремительном изменении. Существуют определенные возрастные нормы этого развития, которые для детей, также, являются неотъемлемой частью их здоровья.

Рассуждать о понятиях можно бесконечно.

Для меня очевидно, что здоровье ребенка предполагает гармоничное развитие двигательных, умственных и речевых функций, оптимальную адаптацию и социализацию ребенка в семье, коллективе, обществе, отсутствие жалоб и адекватность в поведении ребенка в соответствие с местом, временем и задачами.

Если ребенок соответствует каждому пункту данного определения - это здоровье, если нет - это болезнь.